Автоправо: Дискриминация в правах

Разное - Авто

Есть проблема

Российские дорожные полицейские истолковали нововведения так: раз с 2011 года выдаются права нового образца, то все выданные ранее документы, которые не соответствуют актуальным требованиям, становятся недействительными. Причем если раньше можно было бы выйти из положения, заменив иностранные права на российские (для этого водителю необходимо было сдать теоретический экзамен и пройти медкомиссию, подробнее тут), то с вступлением в силу правительственного постановления прикрыли и эту лазейку. В итоге в ГИБДД отказались признавать любые иностранные водительские удостоверения, которые были выданы до 2011 года и по формальным признакам не соответствуют требованиям Конвенции о дорожном движении. Не надо думать, что эта проблема касается только иностранцев. Хотя среди них в первую очередь озаботились те, кто трудится в России водителем: с 1 июня 2015 года допуск их к работе без российских прав законодательно запрещен под угрозой штрафа. Но как оказалось, иностранными водительскими удостоверениями владеет и немалое количество наших сограждан. Как правило, это документы, выданные в странах ближнего зарубежья, хотя нередко соотечественники имеют права, полученные и в гораздо более далеких странах во время длительных командировок или обучения. Получается, что для получения российских прав им теперь необходимо заново пройти весь путь: автошкола — экзамены в ГИБДД, что в свете начавшейся реформы системы подготовки водителей превратилось в небыстрый и дорогостоящий процесс. В итоге многочисленные жалобы вывели проблему на федеральный уровень, после чего в ее решение вынуждено было вмешаться Главное управление по обеспечению безопасности дорожного движения, осуществляющее руководство деятельности ГИБДД.

Максимальный штраф за езду без прав 15 000 руб.

С 1 июня 2015 года допуск водителей-иностранцев, не имеющих российских прав, к работе на территории нашей страны законодательно запрещен.

Решение найдено

Итогом вмешательства стало разосланное по всем подразделениям Госавтоинспекции официальное разъяснение за подписью главного постового страны, согласно которому владельцев прав, выданных до 2011 года в соответствии с прежними международными требованиями, «амнистировали». Позиция Главка обусловлена тем, что согласно Конвенции документы, которые были выданы до вступления в силу последних поправок, остаются легитимными вплоть до истечения срока их действия. Если такой срок отсутствует, то и в России эти права будут действовать бессрочно. Более того, согласно прежней редакции Конвенции должны признаваться даже такие документы, которые не соответствуют предписаниям Конвенции к образцу национального водительского удостоверения, но сопровождаются заверенным в установленном порядке переводом. Иными словами, теперь владельцы иностранных прав не только имеют право управлять автомобилем на территории нашей страны, но и могут поменять их на российские документы. Правда, для этого придется подтвердить свои знания и навыки, сдав экзамены в ГИБДД. Если же речь идет о водительских удостоверениях, выданных в странах, не являющимися участниками Конвенции о дорожном движении (например, США, Япония, КНР), то такие документы признаются только для управления транспортным средством, и на российские обменяны быть не могут.

Обмануть не получится

При замене иностранных национальных водительских удостоверений на российские на руках у водителя остаются оба документа. Однако не следует думать, что если водителя лишат права управления за грубое нарушение Правил дорожного движения и изымут одни права, то он сможет продолжить пользоваться транспортным средством на основании оставшегося документа. Поскольку все «лишенцы» вносятся в соответствующую базу данных, то, будучи пойманным за рулем до истечения срока лишения прав, наличие другого документа не спасет от привлечения к ответственности по ч. 2 ст. 12.7 КоАП РФ в виде штрафа в размере 30 000 руб., либо административного ареста до 15 суток, либо обязательных работ на срок от 100 до 200 часов.