Бизнес-план химчистки

Разное - Дом, семья

Мнение экспертов такое, что рынок бытовой химии, например, в крупном городе, в последнее время каждый год вырастает примерно на 30 %. Регионы показывают такие же приросты и оживление рынка.

Во время СССР каждая химчистка открывалась по плану, и об этом знал каждый. Все микрорайоны, где жили определенные жители, должны были иметь хотя бы по одной химчистке на своей территории. Отрасли были дотационные, но недовольного сотрудника или руководителя было редко. Сферу бытовой услуги хорошо финансировало государство.

После распада СССР отрасли бытовых услуг стали частными коммерческими услугами.

Чтобы открыть химчистку как сеть химчисток Чистая марка nemarko.ru, нужно выбрать подходящее помещение. По правилам безопасности, химчистку нужно размещать на первом или цокольном этаже, и до каждого дома иметь расстояние не менее 80 метров. А высоту – до 3 метров.

Также нужна бесперебойная подача воды и электроэнергии, а еще оборудование вентиляции и системы отопления. Ее площадь должна насчитывать почти 100 кв. метров. Химчистку нужно размещать в густонаселенном районе, в местах, где не будет конкурентов. Поэтому поиск помещения является самым важным и не простым делом.

Чтобы не иметь проблем, нужно открыть химчистку, которая будет иметь большие мощности. Можно взять в аренду строение, что подходит на перифериях города, а в густонаселенном районе открыть свой филиал или пункт приема. Так у вас не будет конкуренции и будет хорошая прибыль. Такому способу нужен большой начальный капитал, чтобы открыть химчистку.

После выбора помещения, нужно оформить документы и приобрести оборудование: пятновыводная кабина, машина химчистки на перхлорэтилене, гладильный паровоздушный манекен для брюк и верхней одежды, гладкий универсальный стол, компрессоры, парогенераторы, установка для упаковок и хранения одежды. Также нужен будет ремонт высшего уровня.

Расходами считается и солидная ежемесячная оплата за воду, а также зарплата персоналу.

Для персонала нужны будут 6 человек. Желательно с опытом работы.

При подводе итогов стало ясно, грамотная маркетинговая политика, хоть и небольшая, гласит о том, что химчистка окупится примерно за 2 года, а середина рентабельности составит 10 %, а может и целых 40 %. Если открыть химчистку, то можно открыть прачечную, или окраску изделия, в общем сопутствующие направлений бизнеса.