Кажется, везде все прошло (из писема Николаю Шевченко)

Как сохранить здоровье - Победим рак

Решила рассказать вам (письмо адресовано Николаю Викторовичу Шевченко) историю своей болезни. Опухоль размером 3x3 см выше левой груди обнаружила сама в марте 1994 года. Тогда же, начиная с марта, с диагнозом «рак левой молочной железы» приняла в Барнауле несколько сеансов лучевой терапии.

15 апреля 1994 года проведена операция — радикальная мастэтомия слева. После операции постоянно держалась высокая температура — до 38,6 градуса. Причину нашли 8 июля — «эксудативный плеврит слева». Так мне сказали. Но я поняла, что речь шла о метастазах.

Весь период, что я находилась в больнице, меня лихорадило, шла интоксикация, состояние прогрессивно ухудшалось. Повторная лучевая терапия оказалась невозможной из-за общего состояния. Наконец меня выписали домой для «симптоматического лечения по месту жительства». Краевая ВТЭК дала 1-ю группу инвалидности, а родным при выписке 28 июля 1994 года сказали: «Везите домой. Ничего больше мы сделать не в силах. Если в легкие еще можно залезть, то в печень...».

Дома лежала. Ходить не могла. Ужасно потела. Почему-то потеряла голос. Начинались сильные боли слева. То ли послеоперационные, то ли еще по какой причине. Назначили обезболивающие. Принимала в огромных количествах. Температура, между тем, по-прежнему держалась. Печень была увеличена, в ней обнаружены метастазы. Что-то творилось с легкими.

С 16 мая 1995 года стала пить спирт с нерафинированным маслом — 15 мл - 30 мл. Постепенно стала вновь учиться ходить по квартире. В конце мая вышла и на улицу. Стул, тошнота, потливость, слабость — все так, как описано в методичке. Но постепенно стала сокращать количество обезболивающих.

На второй неделе приема смеси перешла на 1 укол. И вот еще что: стала уменьшаться в размерах печень. В мае 1996-го она была уже в норме.

Но надо бы вернуться назад. В марте 1994-го у меня подозревали и рак правой груди, но пункция точного ответа не дала. Однако, вероятно, и здесь тоже «что-то» было — появилась боль. В этот период у меня возникла одышка, пожелтело тело, отекали ноги... Наконец, в октябре 1994 года под грудью образовался свищ, через месяц рядом — второй.

В общем, настрадалась. Но к концу 1995-го пошли улучшения по всему фронту, хотя рецидивы еще будут. Анализы 14 марта 1997-го и анализы в онко-диспансере в июне 1997-го показали: флюорография без патологий, печень — нормальных размеров, контуры ее четки и так далее.

Смесь принимала 2 года. Пока перерыв. Вешу 73 кг. Время прогулок довела до 2-х часов. По дому выполняю все малые работы.